виниловые пластинки

"Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Подует - и головки у них сейчас отяжелеют. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж начинает рассказывать истории..."

Раньше я слушала эту сказку чуть ли не каждый день. У меня было настоящее сокровище - старый проигрыватель и целая стопка пластинок. Научившись обращаться с этим сокровищем, я выбирала сказку и аккуратно направляла кончик иголки на пластинку. Музыка и голоса смешивались с чуть заметным шумом, когда пылинки на пластинке скапливались на иголке. Я могла сидеть часами и слушать, слушать, слушать. И недовольно вздрагивать от щелчка, с которым иголка отскакивала от пластинки, после чего надо было ставить другую сторону или выбирать другую сказку.

"Оле-Лукойе" - восхитительная, удивительная сказка. Даже сейчас, спустя много лет, в глубине души я искренне верю в то, что рассказывал Оле-Лукойе о неодушивленных предметах. Наверное, поэтому я всё ещё целую своего мишку в нос и по ночам с опаской смотрю на фотографии людей, которых уже нет, но которые вдруг оживут и начнут разговаривать. Ещё мне очень нравилась обложка с этой пластинки - чёрно-белый загадочно улыбающийся Оле с его великолепным пёстрым зонтом. Который я однажды решила разукрасить...

Теперь я регулярно качаю mp3 записи моих любимых пластинок и с детским восторгом слушаю давно забытые сказки, надеясь, что когда-нибудь смогу поделиться своими сокровищами с моими детьми. А сегодня, в этот холодный и пасмурный день, хочется наварить побольше душистого чая, закутаться в одеяло и весь день слушать эти сказки.